Вечер беспредела в Соборном отделе полиции
Вечер 18 августа 2020 года представитель сайта ЗОВ вынужденно провёл в Соборном отделении полиции Днепровского отдела полиции ГУНП в Днепропетровской области. Хотя, по ощущениям — это было Жовтневое РОВД нереформированной милиции…
…около 19:00 раздался звонок на редакционный номер — адвокат Юлия Сегеда просила помощи в связи с неадекватным поведением «нашей новой полиции». Одна из специализаций Юлии — защита прав несовершеннолетних. Именно по такому поводу она и обратилась в ЗОВ…
У шестилетнего мальчика, интересы которого представляет Юлия, месяц назад умерла мама. Ребёнок остался с бабушкой и старшим братом — папа, по словам близких ребёнка — давно с ним не живёт и не участвует в жизни мальчика. О смерти мамы ребёнку ещё не сообщили — с ним работает детский психолог.
Со слов брата — в течение нескольких дней представители ювенальной полиции, под разными предлогами, пытались заставить близких привезти ребёнка в город.
18 августа полицейский ювенальной превенции Дубовик, выдвинул ультиматум — ребёнка нужно ему «только показать, убедиться, что с ним всё в порядке, иначе мы должны его объявить в розыск«
Бабушка и брат повезли мальчика за 20 километров из пригорода — в Соборное отделение ГУНП. Там их ждал сюрприз — как оказалось, полицейские таким образом выманили их, чтобы отобрать мальчика и отдать отцу, проживающему в Павлоградском районе.
Со слов бабушки и брата — ребёнок вырывался плакал, отбивался от отца, который чуть не душил его в своих объятиях на глазах у полицейских.
Адвоката Юлию Сегеду в отделение не пропустили — дежурный каждые одну-две минуты ей объявлял, что «инспектор ювенальной превенции Демьяненко за вами уже идёт».
Но в дороге со своего этажа до вестибюля сотрудница полиции где-то «застряла». Поэтому вышла к адвокату мальчика и его близким только тогда, когда шла домой. Никаких объяснений о том, где находится ребёнок, и почему на процессуальные действия к нему не допустили адвоката — ни Юлия, ни близкие мальчика ответ не получили — инспектор Демьяненко ушла…
На момент передачи ребёнка отцу, со слов адвоката, не был проведен осмотр жилищных условий отца , и, соответственно, не был составлен акт. Характеризующие документы на отца — не были собраны. Не было получено выводов детского психолога о готовности и возможностях отца содержать и воспитывать ребёнка… как один из возможных вариантов такой поспешности отца и «стремления» правоохранителей ему помочь с многочисленными нарушениями — называется «имущественный вопрос» …
…Ни дежурные службы полиции ГУНП в Днепропетровской области ни руководство Соборного отдела, несмотря на звонки по всем «горячим линиям», к инциденту интереса не проявили…
Поэтому заявления от адвоката и свидетелей о преступлениях сотрудников Соборного отдела полиции — принимали такие же сотрудники того же Соборного отдела полиции — в комнате с одним стулом на всех…
Адвокатом Сегедой, детским психологом и родственниками ребёнка написаны заявления о преступлениях полицейских, и о причинении телесных повреждений ребенку.
Юлия ожидает внесения заявлений в Единый реестр досудебных расследований, в случае невнесения в установленный срок — правоохранители получат жалобу в суд.