СБУ против ДТРЗ

Тепловозоремонтный завод в г. Днепр — одно из старейших предприятий, появившееся, с приходом в наш город железной дороги — было основано в 1884 году как главные паровозные мастерские Екатерининской железной дороги.
Во всех вооружённых конфликтах на территории государства Украина, завод принимал участие в повышении обороноспособности страны. Несколько лет назад, военный историк Станислав Кирилец, обнаружил фотографию, которая может стать подтверждением того, что производство бронетехники для армии Украины, зародилось именно на нашем заводе.

Автомобиль был брошен, возможно, из-за отсутствия снарядов к противоаэропланной пушке.
В том же, 1918 году, в составе «автоброненосного дивізіону Січових стрільців», появляется бронеавтомобиль «Отаман Мельник» . Машина была нестандартная, как большинство тогдашних броневиков Остин или Остин-Путилов и др., а переделана именно из бронированного «Пирлесса», и вероятно — именно из брошенной машины — в паровозных мастерских Екатеринославской железной дороги — будущем ДТРЗ.
С началом российской агрессии 2014 года, завод снова принял участие в оказании помощи ВСУ.
В Декабре 2014г, в публикации Ремонт с военным уклоном, ведомственное издание Магистраль рассказывало, как на территории завода восстанавливают бронетехнику для 93й механизированной бригады.
На сегодня ДТРЗ — единственный в Украине государственный тепловозоремонтный завод с полным циклом ремонтов. Выполняя государственные задачи по ремонту тепловозов, завод периодически сталкивается с попытками дестабилизировать работу, сорвать планы выполнения ремонтов, а главное — лишить работы более тысячи специалистов, за спиной которых их семьи. Различные группы «влияния» оказывают давление и запугивание работников завода с целью «проталкивания» на завод «нужных» людей не связанных с железной дорогой.
С завидной периодичностью, к давлению на руководство и персонал завода подключаются и силовые структуры. Поскольку основной поток локомотивов, которые ремонтирует завод — изделия «Лугансктепловоза» — силовики не ленятся открывать уголовные производства по статьям, связанным с содействием терроризму .
Ещё в июне 2014 года Кабинет министров Украины передал 100% акций завода в собственность акционерного общества железнодорожного транспорта «Українська залізниця», что означает полную монополию УЗ для завода ДТРЗ, как собственника, заказчика и поставщика, единолично диктующего всю ценовую и другую политику предприятия но, «зраду» в поставках силовики ищут не у поставщика, а на самом заводе.
В 2016 году «маски-шоу» устраивали сотрудники УЗЭ( ОБЭП) :
В Днепре вооруженные люди захватили тепловозоремонтный завод

Издание ЗАБЕБА , публиковавшее весной прошлого года статью
«Куда катится Днепропетровский тепловозоремонтный завод?»
упоминало , что формальными поводами для очередной волны проверок стали нарушения, допущенные в первой половине 2015 года, когда у руководства ДТРЗ находились люди, не имеющие отношения к нынешней «команде»
В этом году «пришла очередь» СБУ , и сейчас действия силовиков направлены не только на проверки завода, но и прямо против директора ДТРЗ — Владимира Бойчука.

Несмотря на то, что причинами следственных действий называются события, начавшиеся до назначения нынешнего руководителя — Главное следственное управление СБУ с весны начинает искать поводы для проведения обысков как на заводе, так и дома у директора.
Для получения санкций, следователи несколько раз обращаются в Шевченковский районный суд г.Киева. Если в конце июня судья Пихур счёл доводы следствия недостаточными для обыска в частной собственности директора — то через две недели, судья Макаренко, практически то же ходатайство удовлетворяет, и даёт разрешение на обыск по месту проживания Бойчука В.Н. «с целью выявления и фиксации сведений».
Несмотря на то, что срок действия решения следственного судьи был установлен в один месяц — дата проведения обыска была выбрана именно в момент отсутствия Владимира Бойчука на территории Украины — директор с семьёй находился на отдыхе в Грузии, куда родственница, присматривавшая за домом, и сообщила «радостую новость».
В момент посещения родственницей дома, вслед за её приходом, в ворота постучали. Когда женщина открыла — во двор ворвались неизвестные, размахивавшие удостоверениями и другими документами, оказывая на родственницу В.Бойчука психологическое давление, потребовали открыть дом, находившийся под сигнализацией.
В доме незваные гости нашли связку ключей и открыли ими всё, к чему ключи только подошли.
В числе изъятых «улик» оказались:
— блок управления охранной сигнализации и видеонаблюдения.
— наручные часы
— пистолет ( изъяли только оружие, а документы на него — оставили)
— документы с предыдущего места работы В.Бойчука
Уходя с награбленным с изъятыми уликами, силовики оставили открытыми сейфы, (в том числе-сейф с охотничьим ружьём), связку ключей оставили на столе на видном месте. Несмотря на то, что, совершеннолетние люди понимали и назначение блока управления сигнализацией и наблюдением, и невозможности охранных функций без такого важного узла — дом не был ни закрыт, ни опечатан.
Вышеописанные действия сотрудников СБУ Владимир Николаевич Бойчук, считает прямой попыткой оказания давление на членов его семьи и на него лично, и сейчас обжалует в суде. В связи с этим руководством предприятия и самим директором было принято решение предать данные события огласке.
ым