Новости "ЗОВ"

Приговор через 10 лет и 4 месяца — подробности

 21 февраля 2020 года судья Жовтневого районного суда Днепропетровска  в городе Днепр, Шелестов Кирилл Александрович, приговорил

Екатерину Прокопец (Алексееву) к 6 годам лишения свободы с запретом управлять транспортным средством на три года по ч. 2 ст. 286 УК — Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, если они повлекли смерть потерпевшего или причинили тяжкое телесное повреждение.

 

Таким образом, хоть и с отсрочкой больше 10 лет, обвиняемая по делу №192/3301/16-к, Екатерина Алексеева, официально признана виновной в смерти её подруги Радмилы Тигиевой в ночь 18 октября 2009 года.

ЗОВ неоднократно писал о попытках правоохранителей, прокуроров и адвокатов, дать возможность  Алексеевой уйти от ответственности за это преступление:

Гибель Радмилы Тигиевой: десятый год беспредела

Прокуратура Днепропетровской области: игры на стороне обвиняемых

Правоохранители-где предел продажности?

Сдержит ли слово генерал Бабенко?

УВД Днепропетровской области — как «пропадают» уголовные дела

 

Ночью 18 октября 2009 года в селе Войсковое  нетрезвая Екатерина  Алексеева, несмотря на попытки друзей её отговорить, села за руль «Жигулей»  и стала ездить по улице на высокой скорости. Закончилось это шоу тем, что автомобиль потерял управление и столкнулся с микроавтобусом, который стоял на обочине.  Сзади  автобуса находились Радмила Тигиева с Артемом Стороженко. В результате столкновения микровтобус весом более двух с половиной тонн, резко сместился и задавил двух молодых людей. Тигиева (единственная трезвая в компании) получила травмы, не совместимые с жизнью. Стороженко получил тяжкие телесные повреждения, но остался жив. Через несколько лет следствия Екатерина Прокопец внезапно вспомнит, что на проезжую часть внезапно выбежал неизвестный пешеход, которого она пыталась объехать — и вслед за ней внезапно вспомнят неизвестного пешехода еще несколько свидетелей…

В следствии и суде Прокопец все эти годы вину не признавала и даже отрицала, что была в состоянии алкогольного опьянения, рассказывая, что только около 21:00 выпила бокал пива. Защита, также заверяла суд в трезвости обвиняемой.  Однако, адвокаты не знали, о том, что все эти годы, в больнице пгт Солёное, находились документы, подтверждающие, что в «бокале пива», скорее всего, была водка в неменьшем объёме.

Причины чудодейственного падения степени опьянения по приезду Алексеевой в областную больницу им.Мечникова, могли бы стать поводом для уголовного производства, но наша реформированая полиция без пинка за такое расследование вряд ли возмётся…

Правохранители также самостоятельно не вспомнят, что кто-то из их коллег в 2009 году «забыл» привлечь Екатерину за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, а ещё кто-то — «забыл» изъять водительское удостоверение…

Также, вряд ли будут установлены лица, пытавшиеся оказать давление на ведущего программы «Надзвичайні новини» Константина Стогния в связи с подготовкой сюжета 18 января 2014 года…

Заседание суда 21 февраля 2020 года длилось всего несколько минут. До вынесения приговора в этот день оставалось заслушать только последнее слово обвиняемой. Родственники погибшей надеялись услышать признание вины — но этого не произошло.

Прокопец (Алексеева) уложилась в своей речи в тридцать секунд — и судья удалился в совещательную комнату для подготовки решения.

Судья Шелестов Кирилл Александрович, получивший  дело на новое рассмотрение только в конце 2018 года, исследовал большое количество проведенных судебно-автотехнических экспертиз, которые противоречили друг другу по поводу  того, были ли в действиях Алексеевой нарушения ПДД. Однако, обвиняемая сама «облегчила»  задачу суду: из-за отказа от дачи показаний  пострадавшего Артёма Стороженко, суд не брал во внимание выводы экспертов в защиту пьяной водительницы, которые базировались на его показаниях.

Также не были приняты показания  свидетелей, которые непосредственно не были очевидцами ДТП. В результате только один свидетель утверждал, что видел «неустановленного пешехода», которого, якобы, пыталась объехать Прокопец. Но этот свидетель не видел момент ДТП. Суд эти показания принял, отметив, что нет оснований не верить свидетелю.

 В результате суд пришел к выводу, что смерть Радмилы Тигиевой и телесные повреждения Артёма Стороженко являются прямым следствием нарушений обвиняемой.

 Суд отметил, что Прокопец, управляя автомобилем «Жигули», двигалась по широкой проезжей части по открытой местности и могла вовремя обнаружить опасность или препятствие для движения, поэтому должна была — согласно ПДД — уменьшить скорость вплоть до полной остановки автомобиля, или безопасно объехать препятствие.

 Насколько безопасно обвиняемая «объехала препятствие» — напоминает памятник Радмиле Тигиевой на Запорожском кладбище Днепра…

Судья посчитал , что вина Алексеевой доказана, но учёл смягчающие обстоятельства в виде того, что Алексеева привлекается к уголовной ответственности впервые ( чего не скажешь про административную ответственность), ущерб Артёму Стороженко возмещён, и на иждивении обвиняемой малолетний ребенок. Отягчающим обстоятельством официально зафиксирован факт совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.

  Несмотря на то, что 18 октября 2019 года истек 10-летний срок давности привлечения  к уголовной ответственности за данное преступление, судья обратил внимание на то, что истечение срока давности применяется с согласия подозреваемого или обвиняемого — и именно на стадии судебного разбирательства.  Достаточно было всего одного ходатайства от обвиняемой после 10 лет с даты гибели Радмилы Тигиевой — и суд был бы обязан закрыть дело. Но, видимо, в желании получить больший гонорар, адвокаты переиграли и себя и клиента в надежде на оправдательный приговор — такое ходатайство подано не было. Поскольку Алексеева-Прокопец  в ходе судебного рассмотрения не заявляла ходатайств об освобождении её от ответственности- суд счел, что не может применить положение об освобождении лица от уголовной ответственности по срокам давности.
Поэтому Алексеева-Прокопец  официально признана виновной в гибели Радмилы Тигиевой, обязана выплатить родителям погибшей по 2.500.000 грн. морального ущерба, и возместить расходы следствия на экспертизы.
Приговор  вступит в законную силу через 30 дней — за это время на него может быть подана апелляция. Наверняка, обвиняемая попытается «исправить оплошность адвокатов» в апелляции и подаст ходатайство об освобождении от ответственности в связи с истечением срока (ст.49 УК).

Но это уже не отменит ни приговор о признании её виновной, ни обязанности возмещения ущерба.

Если правоохранители, «приложившие нечистую руку» к саботажу этого расследования, надеятся, что о них забудут — то это зря. Теперь у потерпевших ( и у ЗОВ) будет гораздо больше времени и вдохновения, чтобы вы понесли наказание по Закону.


Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть