АТО и бюрократия
Рабочая неделя в соцсетях началась с оживления в рядах добровольцев, защищающих Украину в составе ДУК и других добровольческих формирований.
Бойцы-добровольцы, ожидавшие с 15 июня-момента принятия решения сессии облсовета о предоставлении им статуса УБД, узнали, что даже не сформирована комиссия для разработки Положений.
Ответ депутата Куюмчяна ясности не добавил — снова ссылки на тот факт, что «и в других областях тоже ничего не приняли».
Одним из пунктов Мгер Санасарович посетовал, что добровольцы не получат статус участника боевых действий в «классическом» понимании, поскольку
УБД выдаётся государством, а процедура чётко урегулирована Законами и постановлениями Кабмина.
Вынуждены разочаровать народного избранника — чёткого урегулирования нет и не было. Наглядный пример тому — целый ряд участников боевых действий в составе МВД, не имеющих возможности подтвердить свой статус.
Давид Джиджелава — в мирной жизни — мастер восточных единоборств, выдающийся спортсмен, профессиональный телохранитель, отец четверых детей, финалист ток-шоу телеканала СТБ «Детектор лжи» .

Российская агрессия не оставила Давида сторонним наблюдателем — свои навыки он передаёт бойцам в качестве инструктора — вольнонаёмного сотрудника МВД. Неоднократно, официальными приказами, в составе своего подразделения выезжал и в зону Антитеррористической операции, участвовал в боевых действиях.
Однако, руководству ГУНП в Днепропетровской области, подтвердить статус участника боевых действий, оказалось сложнее, чем отдавать приказ своему сотруднику.
Мудрые законотворческие головы, коряво превращая милицию в полицию сменой вывесок и формулировок в Приказах и Положениях показали, как легко, одной непродуманной фразой, решить судьбы сотен защитников Украины.
Согласно новейших НПА по предоставлению статуса участника боевых действий — в МВД удостоверение участника полагается только «полицейским», тогда как ранее существовала более широкая формулировка «сотрудники МВД».
Такой нормативно-бюрократический акт одномоментно отсеял из числа участников боевых действий не одну сотню человек — по информации ГУНП в Днепропетровской области — только в структурах МВД областного подчинения — таких около пятидесяти , и всем теперь предлагается «идти в суды и там доказывать своё участие в боях».
Документы на предоставление статуса УБД подаются не лично каждым участником, а командиром подразделения по команде, то есть по субординации — на каждый рапорт, ушедший «наверх», должен вернуться вполне официальный ответ, зарегистрированный на всех ступенях полицейской иерархии.
Но, по состоянию на сегодня, вольнонаёмный инструктор Джиджелава не получил на руки ни одного документа, подтверждающего отказ в предоставлении статуса УБД, хотя рапорт по команде уже подавался неоднократно.
Надеемся, данная публикация, привлечёт внимание не только тележурналистов к судьбе их героя, но и напомнит нашим народным избранникам об их обязанности обеспечить в тылу ЗАКОННЫЕ права и интересы тем, кто защищает Украину на фронте.