25.06.2011 наши активисты вновь совершили променад по ночному Днепропетровску.

Начнем с наших общих впечатлений:

1. По нашим предположениям сотрудники ГАИ состоят из сахара – погода в эту ночь была дождливая и инспекторов мы видели очень мало.
2. Увиденные нами водители совершили, относительно меньшее количество нарушений, чем в предыдущие рейды.
3. Водители не желают учиться на чужом опыте и на чужих ошибках.
4. Сотрудники ГАИ, по-прежнему избегают встреч с видеокамерами.

Теперь, собственно сама хронология ночи.
Сразу извиняемся за небольшую ненормативную лексику в видеофайлах. Эмоции. Будем стараться убирать и совершенствоваться!
Начали мы, как обычно с пр. Правда. В этот раз нас ждало разочарование – как мы ни всматривались в кусты и другие потайные места, инспекторов обнаружить не смогли. Очень удивились. Но удивление длилось не долго – после того как мы проехали весь проспект, к нам пришло озарение: все светофоры работали в режиме мигающего желтого, а на перекрестке с ул. Байкальской не светилось вообще ничего. Соответственно, инспекторам было скучно (это мы так предположили) патрулировать данный проспект.

Потом мы проехали по Подгороднему, напоминающему царство тьмы (впрочем, как обычно) с редкими проблесками пешеходных переходов. И когда уже развернулись в сторону Днепропетровска, нам на встречу, в сторону Новомосковска, промчались два экипажа ГАИ, с интервалом в пять минут.

Затем мы отправились на ул. Донецкое Шоссе, где так же не обнаружили ни единого напоминания о наличии в нашем городе Государственной Автомобильной Инспекции. С Кайдацкого моста мы спустились в сторону центра города и на Набережной Заводской, недалеко от перекрестка с Павлова, обнаружили первых за эту ночь инспекторов.
Автомобиль ВАЗ 2109 темного цвета стоял на проезжей части, направленный в сторону Кайдацкого моста. При этом были включены проблесковые маячки синего цвета. Один из инспекторов общался с водителем черного Мерседеса. Мы постояли в недоумении – что же это такое случилось, что инспектора включили маячки на стоящем автомобиле. Как обычно были готовы предоставить свою помощь, но тут же поняли – инспектора, наверное, просто забыли выключить спецсигналы, т.к. отсутствовал регулировщик разрешающий или запрещающий движение автомобилям, которые должны были остановиться, увидев проблесковый маячок (П. 3.5 ПДД).
Ни один из проезжающих автомобилей не остановился и не был остановлен гневающимися (мы бы на их месте обязательно гневались) инспекторами. Данный факт, лишний раз подтверждает повальное незнание ПДД водителями и, что самое грустное, инспекторами ГАИ.
Вернемся к нашим инспекторам – завидев наши улыбающиеся лица и блики камеры, они, конечно же, умчались на срочный вызов.



После этого мы немного постояли перед перекрестком (с соблюдением ПДД!!!) Набережной Заводской и ул. Павлова. Нет, мы не справляли естественную нужду, мы фиксировали работу светофорного объекта расположенного на указанном перекрестке.



Как видно из видео, светофор мигает зеленым полтора раза и явно не хватает дублирующего светофора на левой стороне дороги (в сторону центра).

Потом мы направились на пр. Петровского, где так же не обнаружили инспекторов. А вот на ул. Киевской (в которую «переходит» пр. Петровского), мы обнаружили патрульный Пассат, гос. номер 11-38, стоящий довольно далеко от правого края проезжей части, но при этом с горящими габаритными огнями, что само по себе удивительно. Так же нам показалось, что автомобиль инспекторов и остановленная ими Славута стоят слишком близко к пешеходному переходу. Но инспекторам так не показалось и мы спорить не стали.




К огромнейшему нашему сожалению мы не успели зафиксировать на камеру, как покатился патрульный автомобиль – инспектора не знают что такое «ручник» или «ручник» не работает, и мы не знаем, что хуже. Было бы интересно послушать инспекторов, если бы Пассат «докатился» до Славуты ;)

Эти инспектора оказались равнодушными к видеофиксации и обеспокоились нашими проблемами – все ли у нас в порядке и не нужна ли нам, какая либо помощь (мы уже рассматриваем возможные наши просьбы при следующем контакте с инспекторами ;) ). Мы в ответ, обеспокоились проблемами инспекторов, но оказалось, что у них тоже все хорошо. И довольные инспектора расселись по машинам – не пожелавший представиться нам (он имел на это право) сел в патрульный автомобиль, а подходивший к нам мл. лейтенант Олейник сел за руль Славуты. Чем, опять-таки, совершил преступление, наказание за которое предусмотрено статьей 364 УПК Украины. Далее наш кортеж (Славута впереди, за ней Пассат, а мы замыкали это шествие) отправился в путь.

Как оказалось, путь нас привел в наркодиспансер на ул. Свердлова. А мы то думали, что инспектора-тимуровцы помогали уставшему водителю доставить его автомобиль в гараж…

Возле наркодиспансера нам удалось пообщаться с водителем и его пассажиром. Инспектора на контакт не пошли. Тоже, наверное, обиделись…



Из этого видео (или аудио ;) ) становится понятен рецепт выявления пьяных за рулем – берем первого попавшегося водителя, в меру борзого, но перепуганного и не знающего нормативных документов. Рассказываем ему про белый язык и не расширяющиеся зрачки. Пугаем всякими детскими страшилками и везем в наркодиспансер. Перепуганный водитель не может выдавить из себя ни капли мочи, и мы ему начинаем рассказывать, что это равнозначно отказу от медосвидетельствования. Добрый доктор, находящийся с нами в сговоре, так же «приседает на уши» уже побелевшему водителю. Потом в течение 30 минут доводим водителя до кипения и … Вуаля – можно подавать протокол на роспись или засовывать в карман парочку вечнозеленых купюр…
Как себя вести в подобной ситуации, мы уже писали в одной из наших статей, поэтому не будем на этом задерживаться.

Итак. Через полтора часа и полтора литра воды, водитель смог сдать мочу и результаты показали его трезвость.




От чего становится грустно – единственное, что сказали инспектора водителю: «Отдыхайте!»
А где же извинения? Оправдания? Риторические вопросы…

Еще грустнее становится от поведения водителя. Мы у него спросили, нет ли у него желания наказать инспекторов. На что он нам ответил: «Это (медосвидетельствование) бывает не так часто». Грустно.

Наше обращение к инспекторам:
Имейте гордость, умейте признавать свои ошибки и извиняться перед униженными Вами людьми!


Наше обращение к водителям:
Не будьте овцами на закланье! Имейте гордость и защищайте свои права!


Потом, ради интереса, мы решили съездить к наркодиспансеру на ул. Новосельной. И опять таки мы там не обнаружили ни одного патрульного автомобиля, соответственно ни одного пьяного водителя...

После этого мы еще раз съездили на пр. Правды. Но, как и в первый раз, не обнаружили ни одного экипажа ГАИ, несмотря на то, что основная масса светофоров уже работала. Наверное, проблема в том, что уже светало (около 4 утра), значит, инспектора боятся не только воды, но и света.
Когда возвращались с Правды, нам таки повезло увидеть инспекторов – в том месте, где Новый Мост переходит в пр. Правды. Очень некрасивое место с точки зрения соблюдения ПДД и безопасности дорожного движения. Эти блюстители долго не думали и сразу уехали на срочный вызов



Помните - ЗАКОН ОДИН ДЛЯ ВСЕХ!!!

Полезные ссылки:
Как ГАИ борется с пьянством за рулем и угоняет автомобили подозреваемых в опьянении
Что делать если инспектору показалось что Вы пьяны?
Инструкция №400/666 (пьянка)