+ Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1

    Аватар для Станислав
    Информация

    ОСТОРОЖНО! БАНКИ ВОРУЮТ!

    Более подробно смотрите на сайте

    Комментарий модератора

    1. Accent:
    2. Автору предупреждение! Свои услуги рекламируйте в другом месте


    В середине 2013 г. ко мне обратились клиенты с не совсем обычным «банковским» спором. Как правило мне приходиться заниматься спорами о взыскании с банков невыплаченных депозитов, или о признании кредитных договоров недействительными, или представлять интересы в делах, где банки взыскивают задолженность… Но это дело меня поразило. И так.

    Мои клиенты – это отец и дочь, которые являются физическими лицами-предпринимателями. В 2011 г. между ними и банком (назовем его «П») был заключен самый обыкновенный договор об открытии и обслуживании банковского счета. В соответствии с ним банк «П» открыл два счета и обязался обеспечивать сохранность денежных средств на них, а также обеспечивать расчетно-кассовые операции. Кроме того, договором было вскользь оговорено право овердрафта. Т.е. если на счету клиентов было не достаточно денег, то они могли взять их в краткосрочный кредит.

    С момента открытия счета на счету дочери деньги время от времени появлялись, а на счету отца, начиная с 2012 года денег не было вообще.

    И вот, в один прекрасный день на их телефоны поступает сообщение, что операция по списанию денежных средств с обоих счетов на счет третьего лица (назовем его «Э») произведена успешно.

    Клиенты в негодовании немедленно позвонил в банк «П». Сотрудник банка сообщил, что действительно была совершена денежная операция, и деньги с их счетов переведены на счет юридического лица «Э». При этом, поскольку на счету отца денег не было, списаны они были в кредит (овердрафт) на сумму около 50 000 грн., а со счета дочери списано 45 000, 00 грн., которые там находились.

    Клиенты потребовали заблокировать операцию и вернуть деньги обратно.

    На следующий день они обратились в банк «П» с соответствующим письменным заявлением, в котором просили разобраться в сложившейся ситуации и вернуть списанные деньги на счета. Банк «П» принял заявление и заверил, что все будет хорошо, деньги вернут, скорее всего, это ошибка.

    Спустя две недели ничего не происходило. На счету отца по-прежнему красовался кредит, а на счету дочери – ноль. В банке «П» отвечали, что все хорошо, замечательно, деньги скоро вернут, а виновных накажут.… Но время шло, сумма для физических лиц очень немаленькая, да и как-то обидно потерять кровно заработанные деньги, а еще и отдавать кредит, которого не брал. В общем, клиенты обратились с заявлением в милицию.

    Те открыли уголовное дело, посочувствовали, пообещали разобраться со всем и наказать виновных, да так все и затихло. К слову сказать, от милиции клиенты не дождались действий до сих пор.

    Спустя месяц, после обращения с заявлением в банк «П», клиенты получили письмо, в котором был вывод служебного расследования службы безопасности банка «П». В соответствии с ним, служба безопасности установила факт постороннего вмешательства в их электронную систему банкинга (назовем ее «П 24»), факт несанкционированного доступа к счетам клиентов, следствием чего стало безосновательное списание денег со счетов. Но в возврате денег отказала, поскольку вины банка в этом якобы нет.

    Т.е., получается, что когда мы кладем деньги в банк, то за их сохранность никто не отвечает. Если их украли, то это проблемы клиента.

    Я извиняюсь, но с таким же успехом я могу хранить их дома в матрасе с меньшим риском быть обворованным.

    И вот клиенты, отчаявшись и разочаровавшись в банке «П», обратился ко мне за помощью.

    Я подготовил исковое заявление о взыскании долга.

    По делу отца в суде первой инстанции нам удалось процесс выиграть. Решение вступило в силу, мы получили исполнительный документ, но исполнить его, было не суждено. Банк «П» подал апелляцию с заявлением о восстановлении срока. Апелляцию приняли и удовлетворили, не разбираясь особо в подробностях.

    Мы подали кассацию.

    Высший суд, после огромного количества вопросов, заданных мне в заседании, принял решение о возврате дела на новое рассмотрение. Он много написал в своем постановлении, но устно разъяснил, что нам необходимо изменить просительную часть с «взыскать долг» на «обязать банк осуществить определенные действия».

    Когда дело вернулось в суд первой инстанции, я составил заявление об изменении предмета иска, в соответствии с которым мы просим у суда обязать банк «П» зачислить безосновательно списанные деньги на счет «К», а также закрыть кредитный лимит.

    Не смотря на все это, суд первой инстанции отказал в удовлетворении искового заявления в связи с тем, что вина банка «П» не доказана.

    На данный момент готовим апелляцию.

    По делу дочери суд первой инстанции в иске отказал на тех же основаниях, что и в деле отца. Мы обратились в апелляционный суд с соответствующей апелляцией. Кроме того, к тому моменту у нас на руках уже было постановление высшего суда, которое мы приобщили к апелляции.

    Апелляционный суд очень напрягся, увидев, что высший суд стал на нашу сторону и видимо в панике, назначил компьютерно-техническую экспертизу, которая приостановила рассмотрение дела и не проведена до сегодняшнего дня.

    Кроме всего прочего на данный момент нами готовится пакет жалоб в прокуратуру, минестерство внутренних дел, депутатам местной власти на действия банка "П", юридического лица "Э" и бездействия органов милиции.

    Продолжение следует. Следите за обновлением.

    Надеемся на то, что правосудие все-таки включит здравый смысл и услышит наши требования и требования закона. Ведь на месте моих клиентов может оказаться каждый.
    Последний раз редактировалось Accent; 30.04.2014 в 07:16. Причина: Реклама будет удаляться!


 
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Вверх