+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Аватар для Станислав
    Информация

    ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ НА ОБОЧИНАХ. НА СКОЛЬКО ЭТО ЗАКОННО?

    Комментарий модератора

    1. Accent:
    2. Автору предупреждение! Свои услуги рекламируйте в другом месте

    На сегодняшний день практически на всех обочинах основных улиц нашего города мы можем наблюдать платные парковки, непонятного вида, с высокими бордюрами и грязными хамоватыми «парковщиками», которые начинают выбивать с нас от 5 до 10 грн. за час сразу же, как только мы к ним приблизились на своем автомобиле. Законно ли это? И как должна на самом деле выглядеть такая придорожная парковка?

    Организация и порядок парковки транспортных средств на дорогах и парковочных площадках нашего города регламентируется несколькими нормативными документами, а именно: Правила дорожного движения, Постановление Кабинета Министров от 03 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств», Решение Днепропетровского городского совета от 02 февраля 2011 года № 39/8 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств в г. Днепропетровске» и Решение Днепропетровского городского совета от 11 апреля 2011 года № 512 «Об утверждении тарифов стоимости услуг парковки на площадках для платной парковки транспортных средств в г. Днепропетровске» и др. (ЗУ «О благоустройстве населенных пунктов», ЗУ «О автомобильных дорогах», ЗУ «О дорожном движении», ЗУ «О автомобильном транспорте», ЗУ «О транспорте» и т.п.).

    В соответствии с Постановление Кабинета Министров от 03 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств» существует два вида парковок:

    1. Отведенные площадки для парковки – площадки для парковки, расположенные в границах проезжей части улицы, дороги или тротуара и оборудованные в соответствии с требованиями этих Правил и Правил дорожного движения. Другими словами это парковки, расположенные на обочинах проезжей части, обозначенные специальными знаками и разметкой.

    2. Специально оборудованные площадки для парковки – площадки для парковки, расположенные за границами проезжей части улицы, дороги или тротуара и оборудованы в соответствии с требованиями этих Правил и Правил дорожного движения. Другими словами, это стоянки расположенные на площадках, находящихся в стороне от дороги, обозначенные специальными знаками и разметкой.

    Кроме того парковка может быть платной или бесплатной в соответствии с решением органа местного самоуправления или оператора.

    Оператором в данном случае является субъект хозяйствования, который осуществляет оборудование и удержание площадки для парковки.

    В соответствии с этими же Правилами парковки транспортных средств, размещение площадок для парковки за отдельными адресами осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления по согласованию с Госавтоинспекцией МВС в соответствии с местными правилами застройки.

    То есть, в соответствии с вышеуказанным, Днепропетровский городской совет должен установить своим соответствующим решением местонахождение отведенных площадок для парковки, разновидность парковки (платная или бесплатная) и стоимость услуг парковки на них. Однако наш Днепропетровский городской совет пошел несколько дальше, и 02 февраля 2011 года им было принято решение № 39/8 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств в г. Днепропетровске», которым он несколько адаптировал и конкретизировал Постановление Кабинета Министров Украины от 03 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств».

    В соответствии с ними, субъект хозяйствования имеет право организовывать и проводить деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадке для парковки транспортных средств с момента получения в департаменте транспорта и связи Днепропетровского городского совета соответствующего свидетельства о регистрации относительно такой площадки для парковки.

    Далее, 11.04.2011 года Днепропетровский городской совет наконец-то принял решение № 512 «Об утверждении тарифов стоимости услуг парковки на площадках для платной парковки транспортных средств в г. Днепропетровске», которым утвердил адреса 104х площадок для парковки, а также стоимость услуг парковки на них. В соответствии с данным решением стоимость парковки в центральной части города колеблется от 5ти до 7ми грн. за час. Это довольно крупная сумма, учитывая то, что чаще всего мы оплачиваем ее, не простояв и 20ти минут. И поэтому у меня возник вопрос: Как должна быть оборудована парковка, за стоянку на которой берется такая сумма?

    И так, в соответствии с Постановление Кабинета Министров от 03 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств» (п.п. 12 – 22):

    12. Площадки для парковки оборудуются в соответствии с требованиями данных Правил и Правил дорожного движения.

    Парковки.

    13. Отведенные площадки для парковки обозначаются дорожными знаками и сплошной синей (голубой) линией на проезжей части и на бордюре, который отделяет проезжую часть от пешеходной.

    14. Отведенные площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее как один автомат на 10 мест для парковки с обеих сторон вдоль проезжей части улицы, дороги или тротуара. Однако, в соответствии с этим же Постановлением данная норма вступает в силу с 01.01.2012 года, а значит сразу же после наступления нового года нас должны уже будут радовать новенькие «паркоматы» на обочинах наших улиц вместо унылых и хамоватых «парковщиков». Посмотрим, как это будет реализовываться на самом деле.

    Стоянки.

    15. Специально оборудованные площадки для парковки обозначаются дорожными знаками и разметкой.

    Специально оборудованные площадки для парковки могут быть наземными, подземными и многоуровневыми.

    16. На специально оборудованных площадках для платной парковки обязательно должны быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы. Однако, в соответствии с этим же Постановлением данная норма так же, как и п. 14 вступает в силу лишь с 01.01.2012 года.

    18. Подземные и многоуровневые специально оборудованные площадки для парковки должны иметь на въезде схему размещения мест для парковки, въездов и выездов, в том числе размещения мест для бесплатной парковки транспортных средств, обозначенных в ч. 6 ст. 30 ЗУ «Об основах социальной защищенности инвалидов Украины» (места для парковки легковых автомобилей инвалидов).

    Подземные и многоуровневые специально оборудованные площадки обеспечиваются автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализацией.

    Далее, что касается информации, которая должна быть указанна на площадках для платной парковки.

    В соответствии с п. 21 вышеуказанных Правил, на площадках для платной парковки в доступном для ознакомления пользователями месте размещается информация о:

    - операторе (наименование, адрес, контактные телефоны);

    - стоимости услуг по удержанию площадок для платной парковки, способ оплаты.

    В соответствии с Правилами дорожного движения (п. 8.1), регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.

    Кроме того, остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляется в специально отведенных местах или на обочине.

    А зоны начала и конца стоянки, в соответствии с Правилами дорожного движения, обозначаются дорожными знаками 5.39 и 5.40 при этом стоянка под такими знаками осуществляется в соответствии с условиями, которые обозначаются непосредственно на знаках или дополнительных табличках под ними.

    Платные услуги в зоне стоянки, в соответствии с этими же Правилами, должны быть обозначены дополнительным знаком 7.14.

    Кроме того, на площадках для парковки обязательно оборудуются места (в объеме 10 % общей численности, но не менее как одно место) предусмотренного стандартами размера, обозначенные дорожными знаками и разметкой для парковки транспортных средств, обозначенных в части 6 ст. 30 ЗУ «Об основах социальной защищенности инвалидов» (места для парковки легковых автомобилей инвалидов). Расстояние от въезда на площадку для платной парковки до ближайшего такого места не должна превышать 50 метров.

    На таком месте для инвалидов не могут быть размещены другие транспортные средства.

    В соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 03 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств», оборудовать площадку в соответствии с вышеуказанными нормами обязан оператор.

    Кроме того оператор обязан:

    - использовать площадку для парковки по назначению;

    - удерживать территорию и подъездные пути к площадке для парковки в надлежащем техническом и санитарном состоянии;

    - сообщать органам Госавтоинспекции МВС об обнаруженных нарушениях этих Правил;

    - осуществлять контроль за своевременной оплатой стоимости услуг по удержанию площадок для платной парковки;

    - предоставлять разъяснения пользователям относительно применения этих Правил;

    - организовать обучение персонала, который будет обслуживать площадку для парковки;

    - обеспечивать бесплатно персонал, который обслуживает площадку для парковки, специальной одеждой с целью обеспечения его безопасности во время исполнения служебных обязанностей, а также безопасности дорожного движения.

    Оплата стоимости услуг по удержанию площадок для платной парковки осуществляется:

    Путем приобретения парковочного талона с определенной продолжительностью парковки, в котором обозначается дата и время размещения транспортного средства на площадке для платной парковки;
    Наличными или при помощи специальной платежной карточки через парковочный автомат или автоматичный въездной и выездной терминал.
    В соответствии с решением Днепропетровского городского совета № 39/8 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств в г. Днепропетровске», за парковку транспортных средств на протяжении 15 минут размещения транспортного средства на местах для парковки с пользователей не взымается стоимость услуг по удержанию площадок для платной парковки транспортных средств на всех площадках для парковки транспортных средств.

    Обращаю внимание, что в соответствии с уже вышеупомянутым Постановлением Кабинета Министров от 03 декабря 2009 года № 1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств», в случае полной или частичной неоплаты стоимости услуг по удержанию площадок для платной парковки оператор имеет право препятствовать выезду транспортного средства из площадки путем применения специальных устройств – шлагбаумов или технических средств для препятствования выезда.

    Оператор может засвидетельствовать отсутствие платежного документа на лобовом стекле транспортного средства при помощи фотосъемки.

    Если пользователь отказался оплатить стоимость услуг по удержанию площадок для платной парковки и стоимость применения технических средств для препятствования выезда, представитель оператора составляет соответствующий акт, который подписывается двумя свидетелями, пользователем и представителем оператора, и устраняет препятствие для выезда транспортного средства с площадки. В таком случае вопрос оплаты стоимости услуг по удержанию площадок для платной парковки, а также стоимость применения технических средств для препятствования выезда с площадки возмещается в судебном порядке.

    Ответственность.

    Решением Днепропетровского городского совета № 39/8 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств в г. Днепропетровске» предусмотрено, что за нарушение этих правил, виновные лица могут быть привлечены в установленном действующим законодательством порядке к административной ответственности по ст. 152 КУпАП «Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства территорий населенных пунктов» (от 12 до 80 необлагаемых налогом минимумов граждан, а для должностных лиц, граждан – субъектов предпринимательской деятельности – от пятидесяти до ста необлагаемых налогом минимумов граждан).

    Протоколы имеют право составлять:

    - уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел;

    - должностные лица субъекта хозяйствования, уполномоченные на то исполнительным комитетом городского совета;

    - члены общественных формирований.

    Вывод.

    Таким образом, исходя из вышеуказанного, платной парковкой или стоянкой считается специально отведенное городским советом место для парковки транспортных средств. При этом оно должно быть оборудовано оператором, на балансе которого находится данная площадка, специальным знаком, который предусмотрен правилами дорожного движения, информационным щитом с контактными данными оператора, дорожной разметкой синего либо голубого цвета и парковочными автоматами, либо автоматическими въездными и выездными терминалами. При наличии всех вышеперечисленных условий парковка будет считаться платной.

    Соответственно, мы полное право отказаться оплачивать парковку своего автомобиля, если:

    Парковка не обозначена сплошной синей (голубой) полосой на проезжей части и на бордюре, отделяющий проезжую часть от пешеходной.
    В доступном для ознакомления пользователей месте не размещена информация о: операторе (наименование, адрес, контактные телефоны); стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки, способе оплаты.
    Парковка не обозначена дорожным знаком «Платная парковка автотранспорта».
    Последний раз редактировалось Accent; 30.04.2014 в 07:15.

  2. #2

    Аватар для Accent
    Информация
    If You Feel You're In Control, You're Not Going Fast Enough - (c) M. Andretti


 
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Вверх