+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Аватар для Accent
    Информация

    Немного истории-ПДД СССР за 1920-90е годы

    интересное чтиво- ПДД 1957 года
    http://www.newagent.spb.ru/history/5...ry/1211--1957-
    If You Feel You're In Control, You're Not Going Fast Enough - (c) M. Andretti

  2. #2

    Аватар для Alexandr1300
    Информация
    Судя по этим ПДД, не только я помню свою прошлую жизнь, но и гаишники, которые до сих пор требуют технический талон и штраф на месте.
    Взвешиваю квадратуру круга. МАУ.

  3. #3

    Аватар для Accent
    Информация
    из ПДД за 1961г

    35. При движении транспортного средства по мокрой или грязной проезжей части водитель обязан вести его так, чтобы не обрызгать пешеходов.
    источник: http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=33379

    ---------- Сообщение добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:30 ----------

    Первые ПДД СССР
    СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

    ДЕКРЕТ
    от 10 июня 1920 года

    ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ
    (ПРАВИЛА)

    1. Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака.

    2. Передний номерной знак должен быть укреплен вертикально на левом переднем (считая по движению машины) крыле на особом кронштейне, прикрепленном к крылу сквозными болтами; на грузовых машинах, не имеющих крыльев, он должен быть укреплен у края передней левой стороны кузова или платформы.

    3. Задний номерной знак должен быть укреплен сзади на кузовной части или особой стойке не ниже аршина от земли.

    4. На мотоциклах передний номерной знак прикрепляется к переднему щитку или вилке, а задний к багажнику.

    5. Самописанные номерные знаки отнюдь не допускаются.

    6. Номерные знаки должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответствовать своему назначению: опознанию на ходу машины спереди и сзади.

    О регистрации автомашин

    7. Каждая находящаяся на территории г. Москвы и Московской губернии автомашина должна быть зарегистрирована в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов. Машины не зарегистрированные, в случае обнаружения, подлежат аресту и немедленной передаче в один из гаражей Транспортного Отдела, как скрытые от учета для направления в Центральную автосекцию.

    8. Каждая прибывающая в Москву машина в течение 24 часов должна зарегистрироваться: военная в Московском Отделе Военно-Инженерного Управления, гражданская в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов.

    9. Машины, кои будут находиться на территории Москвы менее 7 суток, получают от Транспортного Отдела Московского Совета Депутатов временный пропуск по Москве. Остающиеся более указанного времени обязаны исходатайствовать все необходимые документы для машины и шоффера на общем основании.

    10. Машины, зарегистрированные Московской губернской автоинспекцией, и машины, следующие через Москву и Московскую губернию транзитом (с остановкой менее 24 часов), от явки для регистрации освобождаются.

    11. На каждую зарегистрированную Транспортным Отделом автомашину выдается регистрационное свидетельство, которое обязательно должно находиться при машинах.

    О пропусках на езду по г. Москве и Московской губ.

    12. На каждую машину, допущенную к движению по гор. Москве и Московской губ., Транспортным Отделом выдается особый пропуск без указания N машины и фабричной марки, долженствующий при езде всегда находиться при машине. Машины, не имеющие пропуска, подлежат немедленному задержанию как автомобили, не входящие в общий план автодвижения по гор. Москве, и как машины, использующие нелегально приобретенный горючий материал.

    О шофферских документах

    13. Все шофферы обязаны иметь при себе следующие документы:
    а) удостоверение экзаменационной комиссии при Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов на право управления машиной;
    б) удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного Комиссариата города Москвы.

    14. Лица, не имеющие вышеуказанных документов, под строжайшей ответственностью руководителей учреждений, владеющих машиной, к управлению машиной ни в коем случае допускаться не должны.

    О путевых листах

    15. Каждая выпускаемая из гаража на работу автомашина должна быть снабжена путевым листом.

    16. Форма путевого листа произвольна, но содержание обязательно должно включать: адрес, название и N телефона гаража, из которой машина выпущена; фамилию шоффера, в чье распоряжение машина подается, адрес подачи машины; кроме того, в путевых листах должны быть графы для отметки: а) временного выезда из гаража; б) времени окончания поездки и пройденного маршрута; в) подписи лица, пользовавшегося машиной; г) времени возвращения машины в гараж, и д) подписей шоффера и дежурного нарядчика.

    17. Путевые листы должны сохраняться в учреждении, владеющем машиной, в течение 3 месяцев. По требованию Московской Автоинспекции они должны представляться для проверки целесообразности использования автотранспорта, находящегося в ведении учреждения.

    О мерах к предотвращению опасности от автодвижения по улицам города Москвы

    18. Легковые автомобили и мотоциклы могут двигаться по улицам со скоростью не свыше 25 верст в час, а грузовые не свыше 15 верст в час.

    19. Ночью при отсутствии световых фонарей автомашины не должны развивать скорость свыше 10 верст в час.
    Примечание. Автомашины, выезжающие на пожар, в скорости движения не ограничиваются.

    20. Езда левой стороной, обгон на узком месте и срезание углов безусловно воспрещаются.

    21. Все машины должны иметь какой-либо звуковой сигнал. Езда с милицейским свистком (с горошиной в свистке), как вызывающая панику на улицах, воспрещена.

    22. Езда без глушителя или же с открытым глушителем воспрещается.
    Примечание. Исключение может быть сделано лишь для машин, по своей конструкции перегревающихся от того или иного состава смеси.

    23. Воспрещается оставлять машину на улице без присмотра.

    24. Испортившиеся на улице машины должны охраняться и под строгой ответственностью заведующего гаражом, коему они принадлежат, должны в течение 12 часов убираться с улицы Москвы.

    О праве пользования автомашинами

    25. Право поездок на автомашинах как по гор. Москве, так и Московской губернии предоставляется персонально членам президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Народным Комиссарам, членам Коллегий Народных Комиссариатов, Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности, членам Малого Совета Народных Комиссаров, членам Революционного Военного Совета Республики, членам президиумов Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, Высшего Совета Народного Хозяйства, Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов, Центрального Союза Потребительских Обществ и едущих с ними лицам.

    26. Прочим советским работникам и сопровождающим их лицам разрешается пользоваться автомашинами в особо уважительных случаях по визированным Московской Чрезвычайной Комиссии специальным удостоверениям учреждения, в коем они служат.

    27. Удостоверения на право пользования автомашинами, выдаваемые как центральными, так и местными учреждениями, представляются для наложения визы в комендатуру Московской Чрезвычайной Комиссии, которая разрешает вопрос о визе в течение двухдневного срока.

    28. При разовых поездках по делам службы удостоверением на право пользования автомашиной служит путевой лист «(п. 16)», за ответственностью лица, разрешившего поездку.

    29. Пользование автомобилями для поездки в театры, концерты и т.п. безусловно запрещены.

    Об Автоинспекции

    30. Наблюдение за исполнением правил сего Постановления возлагается на Автоинспекцию Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.

    31. Каждый автоинспектор, находясь при исполнении служебных обязанностей, должен иметь при себе мандат, составленный по установленной форме за надлежащими подписями.

    32. Автоинспекторам разрешается останавливать в случае надобности автомашины не иначе как поднятием флажка днем или фонаря ночью.

    33. Во избежание задержки движения автоинспектор с согласия пассажира обязан проверить документы в пути, сопровождая машину.

    34. Все лица, кои не подчиняются законным требованиям Транспортной Инспекции, подлежат немедленному аресту и представлению в Московскую Чрезвычайную Комиссию.

    35. Милиция и прочие власти обязаны оказывать автоинспекторам при исполнении ими служебных обязанностей всяческое содействие вплоть до применения в крайних случаях оружия.

    36. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия и Московская Чрезвычайная Комиссия в случаях, когда признают необходимым произвести особую проверку в целях задержания курсирующих машин или в целях контроля над деятельностью автоинспекции, о своих операциях заблаговременно доводят до сведения Президиума Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.

    Об ответственности за нарушение обязательного постановления

    37. Ответственности за нарушение правил автодвижения подлежат: лица, управляющие машиной; дежурные нарядчики; заведующие гаражами; заведующие транспортными отделами, коим принадлежат машины.

    38. Ответственность за нарушение правил о пользовании автомашинами полностью возлагается на лицо, в распоряжение коего машина была подана.

    39. За нарушение настоящих Правил виновные подвергаются взысканиям в административном порядке, согласно обязательному постановлению Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, и предаются Народному Суду.



    Председатель
    Совета Народных Комиссаров
    В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

    Управляющий Делами
    Совета Народных Комиссаров
    В.БОНЧ-БРУЕВИЧ

    Секретарь
    Л.ФОТИЕВА
    оттуда же :
    В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

    Важным моментом в истории ПДД является 1968 год, в котором Международной Конвенции были приняты всеобщие Правила Дорожного Движения.

    В 1973 году в СССР были созданы ПДД на основании принятых на конвенции правил.

    Впоследствии правила менялись и дополнялись в следующих годах: 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 гг.
    источник: http://forums.drom.ru/law/t1151718975.html

    ---------- Сообщение добавлено в 14:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:41 ----------

    Основные положения этих важнейших международных документов реализованы в СССР в современных Правилах дорожного движения, а также в ГОСТ 10807-78 , ГОСТ 13508- 74 , ГОСТ 23457-86 , ГОСТ 25695-83 .
    Следует сказать, что вплоть до 1940 года у нас в стране не было единых Правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 году были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные правила на местах.
    Важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957 году новых типовых правил движения, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957-1959 гг. в большинстве союзных республик разработаны и введены республиканские правила движения.
    Первые единые для всей страны были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965 году, и действовали до 1 января 1973 года, когда их сменили , основанные на Конвенциях 1968 года и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 года.
    Со времени введения Правил 1973 года в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973 года приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 года, что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79 , а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71.
    Прошедшее с 1 июня 1980 года время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 года.
    Напомним коротко, что было внесено нового в ПДД с 1973 года. Так, в 1975 году появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями. Одновременно в Правила были включены положения ГОСТ13508-74 . В 1976 году введено ограничение скорости на всех дорогах страны до 90 км/ч для легковых автомобилей и междугородных автобусов и до 70 км/ч для грузовых автомобилей. Установлены и некоторые другие требования, связанные с скоростным режимом.
    В 1979 году в Правила внесены уточнения, касающиеся применения ремней безопасности; более детально регламентирован порядок движения транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; уточнены некоторые другие положения.
    Редакция 1980 года отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т. д.
    Из текста Правил были исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения.
    источник : http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/...ogo-dvizheniya

    ---------- Сообщение добавлено в 14:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:53 ----------

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
    ПРИКАЗ
    от 16 июля 1986 г. N 139
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    источник : http://pdd-ru.info/675.php
    Последний раз редактировалось Accent; 17.12.2012 в 11:45.
    If You Feel You're In Control, You're Not Going Fast Enough - (c) M. Andretti


 
+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Вверх