Весь период между предвыборными компаниями мы ругаем тех, кого выбираем, наблюдая весь этот их "цирк". Затем идем на очередные выборы и снова выбираем тех же.
Как маленький герой одного известного фильма, с детской непосредственностью, хочется себя спросить:
"- Дядя, ты что, дурак?"
Ну, а как еще можно себя назвать, если с какой-то не понятной обреченностью, каждый раз выбираем тех, кого нужно гнать … метлой?
Почему у нас, перед тем, как мы делаем свой выбор, вдруг возникают мысли:
*Дадим им еще один шанс! Они ведь, наверное, хотят - как лучше?
*Эти-то - "свои", знакомые, мы их, мол, знаем. А - те, не знакомые, кто их знает, что у них на уме?
*Пусть будут эти: "Лишь бы не было войны!"
*Да, в конце концов - какая разница, все они одним мирром мазаны!
* Или как у Жванецкого: «Мы завсегда готовы выбирать - лишь бы красивая была!» и т.д. и т.п.
Чем объяснить такое наше, мягко говоря, не адекватное поведение? Единственное объяснение этому может быть только одно - нами манипулируют!
В последние годы, уже даже не скрывая от нас, политики часто проговариваются о том, что в предвыборной агитации используют какие-то технологии в исполнении каких-то политтехнологов, и этот факт нас ни как не тревожил. При этом говорят о каких-то баснословных гонорарах, которые они получают. Как вы думаете, за что они их получают? Уж, наверное - не за «красивые глазки».
Манипуляция, что это такое?
Человек, взаимодействуя с окружающими, взаимодействует с сознанием других людей, так или иначе влияя на их поведение, но сознательная манипуляция начинается с того момента, когда манипулятор ставит для себя цель манипуляции.
Манипуляция - это угнетение личности, при этом, поскольку человек желает верить в то, что хочет приобрести (знания, опыт, материальные блага), угнетение может достигаться через «ложь, в которую хотят верить».
Одна из главных задач для политтехнологов - скрыть факт манипулирования.
Скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Как замечает один из ведущих специалистов по американским средствам массовой информации профессор Калифорнийского университета Г. Шиллер: «Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда объект манипуляции верит, что все происходящее естественно и неизбежно, и сам факт манипуляции не отражен в памяти субъекта. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой её присутствие не будет ощущаться». Эту фальшивую действительность создают СМИ. Они являются ретранслятором авторитетных мнений, которые усваиваются людьми, а затем воспринимаются ими как свои собственные. Особо тщательно скрывается главная цель - так чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не привело к выяснению дальних намерений. Это воздействие, которое требует значительного мастерства и знаний. Поскольку манипуляция общественным сознанием стала технологией, появились профес-сиональные работники, владеющие этой технологией (или её частями).
К людям, сознанием которых мани-пулируют, относятся не как к личностям, а как к объектам, особого рода вещам. Манипуляция - это часть технологии власти, а не воздействие на поведение друга или партнера.
КОСВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО НАМИ МАНИПУЛИРУЮТ:
вопросы и мнения, возникшие у избирателей, не поддающиеся простой, нормальной логике:
* а вы еще кто такие? (имеется в виду, партии, не вошедшие в Верховную Раду, не смотря на то, что те которые уже есть, не решают для нас ничего.)
* наворуются и о нас подумают! (где вы такое видели, чтобы алчность имела пределы?)
* проголосую за того, кто мне пенсию даст! (перед выборами даст, а через инфляцию - заберет. Должна быть налаженная система, а не подачки перед выборами!)
* а мне все равно! (все равно, может быть только у человека, который «уверен» в своем будущем: мульти-миллионер или самоубийца) Лучший союзник этих ребят, нынешней элиты! Они все будут делать от твоего имени.
* я буду голосовать против всех! (очень «остроумная позиция», прийти на участок и с «умным видом» вычеркнуть всех и «перекочевать» в предыдущую категорию избирателей)
* я вообще не пойду голосовать! (псевдоактивная жизненная позиция, приводящая к тому, что вашим «голосом» распорядятся, на свое усмотрение фальсификаторы. Она относится к категориям капризов, «Назло врагу - спалю родную хату!»)
* как вы уже все надоели! (ярчайшее доказательство, что одна из целей манипулирования достигнута. Избиратель введен в состояние актив-ного раздражения от внешней информации: «Его загрузили - по полной!».)
* все вы одинаковые! (Из категории не обоснованных обобщений, типа: «все мужики - сволочи!»)
* вот бы нам кого-то нового, кто навел бы порядок! (а продолжают действовать по вышеперечисленным категориям, не давая ни каких шансов на осуществление этого нормального желания).
Мишенью действий манипулятора является дух, психика человеческой личности.

ЦЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ - победа на выборах.

ЗАКАЗЧИКИ МАНИПУЛЯЦИЙ - нынешняя политическая элита.

ИСПОЛНИТЕЛИ МАНИПУЛЯЦИЙ - политтехнологи, которых заказывают политические партии и платят им баснословные деньги за то, что они, используя знания о возможности программирования человеческой психики, приведут нас, электорат, к нужным для них результатам.
Принимая во внимание вышесказанное, становится понятным, почему мы Верховную Раду называем Закрытым Клубом? Потому, что ни кто из депутатов не собирается пускать туда «лишних», каждый, считая: что этих «лишних» и так там слишком много.
И для того, что бы других «не пущать», используется еще один технологический прием отсечения лишних: это так называемая ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА.
Например: вы заходите в «продвинутое», в смысле знаний правил активных продаж кафе, магазин, АЗС и т.п. И у вас, с улыбкой спрашивают:
- Вам чай или кофе?
Создается эта самая, иллюзия выбора! Вы зашли совсем по другим делам. Может быть, даже хотели чего-либо попить, но допустим - лимонад. Или вообще не собирались что-либо покупать. А вам «дают выбирать» из того, что вы в принципе-то и не хотели.
Ни чего это вам не напоминает?
Например:
Тимошенко или Янукович?
Суть такой иллюзии выбора заключается в том, что бы ограничить варианты нашего выбора в пределах определенного количества «VIP- кандидатов».
«Определенного»! Кем определенного? Мы его определяли? А Вы? Нет?! Тогда зачем, как вы думаете, по средствам массовой информации нам «объясняют», что: «… борьба будет происходить только между двумя кандидатами: Ю. Тимошенко и В.Януковичем, а остальные, мол, просто технические кандидатуры!?».
Кстати! «Технические кандидаты», кто это?
«Технический кандидат» - кандидат, не имеющий шансов на победу, но участвующий в выборах, якобы только для того, чтобы «засветится» или для того, чтобы «оттянуть, собрать» голоса у кого-то, либо в пользу кого-то из остальных кандидатов.
Это понятие очень мощное оружие в арсенале политтехнологов! Как они его используют? Принимая во внимание большое количество факторов и результатов предыдущих выборов, политтехнологи не могут полностью игнорировать их итоги. И поэтому, смирившись с тем, что противники тоже сильны, выбирают из зол наименьшее, а именно: из возможных кандидатов соперников они выбирают одного, а на остальных навешивают ярлык - «Технический кандидат».
Этим самым политтехнологи и те, кто за ними стоит - «убивают двух зайцев»:
* используя эффект «иллюзии выбора», определяют «нужных» кандидатов, зачисляя остальных в «не проходных»;
* как видно из определения, «технический кандидат» сразу же, получив такой «лейбл», как бы автоматически и безапелляционно переводится в аутсайдеры.

На подсознании никто не будет его считать весомым игроком. (пример «от Жванецкого»: «…что мне может рассказать рыжий о творчестве Герберта фон Караяна, если сразу ему заявить, что он - рыжий?»).
То есть, до начала выборов кто-то уже решает: кто есть кто среди кандидатов. И делается это так красиво, не навязчиво - как само собой разумеющееся.
КАК МОЖНО ВЫЙТИ ИЗ-ПОД ВЛИЯНИЯ ЭТИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ?
Казалось бы очень сложный вопрос. Но, как правило, все сложное на поверку оказывается не таким уж и сложным, как представлялось.
Для того, что бы не спать - надо проснуться, какие бы «ужастики» не снились.Наше состояние в котором мы находимся под влиянием политической обстановки можно назвать, в своем роде сном, гипнотическим сном.
Давайте вспомним свои ощущения в наших обычных снах. Как принято говорить в психологии, они с нами - СЛУЧАЮТСЯ, т.е. мы в них проживаем сюжеты, течение которых установлены не нами. Мы в них просто участвуем. То же самое ощущение мы переживаем и в отношении политики. Нам кажется, что мы не в состоянии ни на что повлиять, и она с нами СЛУЧАЕТСЯ, как во сне.
В это состояние нас искусно ввели вышеуказанные технологи, мастера своего дела. Не даром их труд так высоко оценивается.
Так вот, что бы с нами жизнь не случалась, а сюжеты ее писали мы, - надо осознать это свое состояние и просто проснуться!
Проснувшись, мы увидим, что все в нашей жизни зависит от нас. И что особых усилий это не заберет. Просто надо проголосовать за того кандидата, партию, блок, цели и задачи которых ориентированы на потребности подавляющего большинства простых людей, не относящихся ни к олигархии, ни к высшей государственной бюрократии.
И если так сделает каждый нормальный человек, то мы больше не увидим «колоссов на глиняных ногах». Они рухнут.
Нынешняя политическая элита заигралась в свою исключительность до того, что уверовала в идею-фикс, что кроме них к власти больше прийти не кому и что кроме них никто не знает, как спасти страну. Так вот, спасать страну необходимо, но не с их помощью, а устраняя их от власти!
Потому, что за 18 лет их «спасания страны», она, страна, оказалась в том положении, что спасать скоро будет не кого!
Нынешней власти кажется, что, якобы, кроме них, радетелей за народ, достойных больше нет. А если кто и изъявит желание, то это непременно будут люди, по их мнению, НЕПРОХОДНЫЕ (их лексикон).
Просто какой-то Олимп с богами! Но даже боги Олимпа почитали законы! А нашей власти - закон не писан!
Надо «проснуться» и разогнать этих «незаменимых», потерявшихся в реальности людей!
Иначе мы можем проснуться на краю пропасти. А просыпаться когда-то все равно придется!