+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Аватар для Дмитрий Павлусь
    Информация

    Права потребителей при покупке бытовой техники. Что делать и как можно отстоять права

    Ребята решил поделиться с Вами и для ваших читателей вариантами что делать в той или иной ситуации если вдруг вы купили бытовую технику а она поломалась, не понравилась...
    Начнем с простого вопроса:
    Техника (мебель, вещи) которые вы купили а дома рассмотрев свою покупку обратили внимание что покупка вас не устраивает.
    Да не вопрос... Главное чтобы вы эту покупку не использовали (т.е. не одевали, не устанавливали и т.д.)
    Если ваша покупка в том виде в котором вы вынесли ее с торгового предприятия для вас действует ст.9 ЗУ "О Защите прав потребителей"

    Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної
    якості

    1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної
    якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо
    товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном,
    кольором, розміром або з інших причин не може бути ним
    використаний за призначенням.

    Споживач має право на обмін товару належної якості протягом
    чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк
    не оголошений продавцем. { Абзац другий частини першої статті 9 із
    змінами, внесеними згідно із Законом N 2741-VI ( 2741-17 ) від
    02.12.2010 }

    Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
    використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
    властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
    виданий споживачеві разом з проданим товаром.

    Перелік товарів, що не підлягають обміну (поверненню)
    ( 172-94-п ) з підстав, зазначених у цій статті, затверджується
    Кабінетом Міністрів України.

    2. Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу,
    споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного
    асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати
    договір та одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого
    товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж
    надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у
    день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який
    вимагає обміну товару.

    3. При розірванні договору купівлі-продажу розрахунки із
    споживачем провадяться виходячи з вартості товару на час його
    купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день
    розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день
    розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не
    пізніше ніж протягом семи днів.
    Что делать чтобы добиться своих прав.
    Не вопрос. Берете данный образец заявления заполняете его в 2 экземплярах и несете в магазин.
    Только учтите что вначале вам должны предложить подобрать другой товар на ту же сумму. Не найдете тогда только деньги.

    Возврат денег в течении 7 дней.
    Но еще раз обращаю внимание: Вещью вы не должны пользоваться.

    Следующая ситуация: Техника (вещь) купленная на гарантии и она поломалась.
    Не вопрос. Вам в помощь ст.8 ЗУ" О Защите прав потребителей" (далее - Закон)
    Согласно данной статьи потребитель имеет право на бесплатный ремонт в пределах гарантийного срока если только эта поломка не по его вине. Как добиться чтобы вам отремонтировали вашу вещь.

    ОБРАЩАЙТЕСЬ В МАГАЗИН. Не связывайтесь напрямую с СЦ. Если магазин отказывается принимать технику в ремонт а посылает напрямую в СЦ - фиксируйте это нарушение и обращайтесь потом с заявлением жалобой в Государственную инспекцию по делам защиты прав потребителей Дн-ской области (г. Днепропетровск, ул.Баррикадная 23а индекс 49044). -далее ГИЗПП

    1. Берете образец данного заявления
    2. Заполняете его в 2 экземплярах.
    3. Делаете копии гарантийного талона (копию оставите у себя на всякий случай) и копию чека (отдадите его вместе с заявлением).
    4. Идете с этими документами и с вещью в магазин по месту покупки и отдаете сотруднику магазина данную технику вместе с первым экземпляром заявления и копией чека и гарантийным талоном оригинал). На втором экземпляре требуйте чтобы сотрудник магазина поставил отметку о приеме данного заявления. Также попутно вы имеете право если ваша вещь попадает под приложение 2 ПКМУ требовать на время ремонта подменный фонд. И вас это не должно интересовать что у них его нет. Это их обязанность создавать подменный фонд из вещей которыми они торгуют если они попадают под вышеуказанное приложение. Если они отказываются выдать подменный фонд или говорят что у них нет подменного фонда - покупателя волновать это не должно. Они обязаны будут со следующего дня после подачи заявления и по день возврата с ремонта вашей техники (или выдачи подменного фонда) обязаны выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара.
    5. Магазин обязан выписать документ о приеме вещи в ремонт . Образец этого документа в ПКМУ № 506 приложение № 8,9.
    При заполнении этих документах смотрите чтобы был указан срок ремонта 14 дней (не соглашайтесь на другой срок. Вы имеете право на это). В этот срок (14 дней) входит и доставка в СЦ и обратно вашей техники. Не поддавайтесь на уловки. Если вдруг вы увидите что указан другой срок зачеркивайте и пишите рядом или внизу на свободном месте следующее: Срок ремонта с учетом доставки в СЦ и обратно - 14 (четырнадцать) дней. И ставьте роспись.
    Это делайте на всех экземплярах.
    5.1. Если вес техники (чистый вес без упаковки) более 5 кг то доставка техники в магазин и обратно к потребителю по адресу производиться силами и за счет средств магазина.
    6. на 15 день после подачи заявления и принятия техники если вам раньше не позвонят и не сообщат о том что ваша техника отремонтирована - подходите и требуйте технику с ремонта. Не отдают - фиксируйте это и выдвигайте другое требование (или новую технику или деньги). Откажутся - жалоба в ГИЗПП
    Только учтите если вы захотите новую технику а ее не окажется в магазине то можете ее ждать до 2 мес, а вот деньги обязаны вернуть в течении 7 дней.


    И пока последняя ситуация:
    Вы купили технику. Пользуетесь ей. Вам не нравиться что то в ее работе. Вы отдаете в ремонт. Но с ремонта возвращают без ремонта и выдают заключение что это особенность работы данной техники.
    Но вам не нравиться эта особенность. Не вопрос. Читаем внимательно ст.15п.7.1 Закона
    7. У разі коли надання недоступної, недостовірної, неповної
    або несвоєчасної інформації про продукцію та про виробника
    (виконавця, продавця) спричинило:

    1) придбання продукції, яка не має потрібних споживачеві
    властивостей, - споживач має право розірвати договір і вимагати
    відшкодування завданих йому збитків;

    Теперь объясню это: Если вдруг в инструкции по эксплуатации не будет этой информации о данной особенности тогда вам в помощь вышеуказанная информация. Можете давить на это и требовать вернуть вам деньги. Если же такая информация присутствует в инструкции тогда вы ничего не сможете сделать. То что не читали инструкцию по эксплуатации это ваша проблема.

    Если же вдруг этой инструкции нет или она не на украинском (в крайнем случае на русском) языке тогда вам в помощь
    ст.15 п.7.2
    2) неможливість використання придбаної продукції за
    призначенням - споживач має право вимагати надання у прийнятно
    короткий, але не більше місяця, строк належної інформації. Якщо
    інформацію в обумовлений строк не буде надано, споживач має право
    розірвати договір і вимагати відшкодування збитків;

    На основании вышеуказанного пункта вы имеете право потребовать чтобы вам предоставили эту инструкцию по эксплуатации на данный навигатор на украинском (в крайнем случае русском) языке в течении 1 мес. Не предоставят... тогда сможете подавать заявление на возврат денег.

    Всю переписку вести через почту (путем отправки заказного письма с уведомлением)
    Журналист "ПроксимаИнформ".

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Дмитрий Павлусь за это полезное сообщение::

    Maksi (19.11.2013)

  3. #2

    Аватар для dneprv
    Информация
    Спасибо!Полезная информация.Я думаю она пригодиться многим, т.к. мы все окружены бытовой техникой с головы до ног.

  4. #3

    Аватар для vbratok
    Информация



    Цитата


    Сообщение от Дмитрий Павлусь Посмотреть сообщение
    5.1. Если вес техники (чистый вес без упаковки) более 5 кг то доставка техники в магазин и обратно к потребителю по адресу производиться силами и за счет средств магазина
    Вот это очень классный пункт, т.е. холодильник, печку или стиральную машинку и даже микроволновку вам должны доставить БЕСПЛАТНО. А не так как у нас это все повсеместно за дополнительные 50-70 грн или забирайте сами...

  5. #4

    Аватар для Илья
    Информация
    интересно что делать если купил телек он через 3 дня сдох, получается вернуть его нельзя т.к. его использовали 3 дня?

  6. #5

    Аватар для lucky
    Информация
    Цитата Сообщение от Илья Посмотреть сообщение
    интересно что делать если купил телек он через 3 дня сдох, получается вернуть его нельзя т.к. его использовали 3 дня?
    использовали или проверяли работоспособность?

  7. #6

    Аватар для Ivanus
    Информация



    Цитата


    Сообщение от vbratok Посмотреть сообщение
    печку или стиральную машинку и даже микроволновку вам должны доставить БЕСПЛАТНО
    На сколько я понял, доставить бесплатно НЕ при покупке, а при наступлении гарантийного случая - забрать и привезти они должны бесплатно.

  8. #7

    Аватар для BMW_M5
    Информация
    Цитата Сообщение от Илья Посмотреть сообщение
    интересно что делать если купил телек он через 3 дня сдох, получается вернуть его нельзя т.к. его использовали 3 дня?
    деньги вернуть проблематично, так как телефоном пользовались. я думаю, что будет примерно так, ты придешь туда, тебе надо будет убедить их, что телефон бракованный, напишешь заявление, и его заберут на гарантийный ремонт на срок не менее 14 дней. ну а там или сделают или новый дадут

  9. #8

    Аватар для vbratok
    Информация
    Цитата Сообщение от Илья Посмотреть сообщение
    интересно что делать если купил телек он через 3 дня сдох, получается вернуть его нельзя т.к. его использовали 3 дня?
    Ну если здох, то тут точно гарантийный случай. Вернуть не получиться, тут только или ремонт, или замена на аналогичный если текущий отремонтировать нельзя в течении 14 дней, или замен на что-то похожее за ту же стоимость если в наличии нет такого же, или же возврат денег если нет на что менять.

  10. #9

    Аватар для london
    Информация
    Покупал ФОНАРь-ЭЛЕКТРОШОКЕР ОСА 1101 через сайт (http://a.fonar-police.org ООО «ГРИН-Стайл» 127474, Россия, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 80Б) компания является мошеннической. у компании сайт из одной страницы. товар является некачественным, гарантийниые обязательства не соблюдаются. плохие отзывы от компании. сама идея товара очень хорошая и настоящий товар очень хорош, однако необходимо его покупать только в проверенных и надежных магазинах, стоимость настоящего товара от 2500 руб. сам сдал обратно и заказал в надежном магазине. как говорится, скупой платит дважды. аналогичные сайты с подделками (msk.police8.ru 2.websobaki.ru abcd-shop.ru police.tvbestseller.ru www.meleon.ru shoker66.ru grand-shoker.ru ledpolice.ru fonar-police2.ru ооо "курьер" огрн 1137746208049 инн 7725785302 ИП Мальцев Е.И. ОГРН 308027412000025 )

  11. 1 пользователь сказал cпасибо london за это полезное сообщение::

    Accent (23.07.2014)

  12. #10

    Аватар для -Alex-
    Информация



    Цитата


    Сообщение от vbratok Посмотреть сообщение
    Вот это очень классный пункт, т.е. холодильник, печку или стиральную машинку и даже микроволновку вам должны доставить БЕСПЛАТНО. А не так как у нас это все повсеместно за дополнительные 50-70 грн или забирайте сами...
    vbratok , речь в данном пункте идет не о покупке товара, а о его поломке. Только в этом случае закон обязывает транспортировать его за счет продавца.
    Было такое обязательство и при покупке, но его уже лет 7 назад убрали из закона.

  13. 3 пользователей сказали cпасибо -Alex- за это полезное сообщение:

    Accent (23.07.2014), vbratok (23.07.2014), Дмитрий Павлусь (24.07.2014)


 
+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Вверх