В материале мы рассмотрим особенности использования видеорегистраторов и параметры, на которые стоит обратить внимание при его выборе.

Крепление видеорегистратора
Как это ни удивительно, но крепление, пожалуй, один из самых важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Крепление - это та часть регистратора, которая постоянно находится на лобовом стекле автомобиля. Оно может иметь исполнение «присоска» или «наклейка».

Крепление типа «наклейка» основана на двухстороннем клейком материале. При этом жесткость и надежность соединения очень высоки, однако снять «наклейку» с креплением и поставить в другую часть стекла или на другой автомобиль проблематично - очень высока степень фиксации.

Крепление типа «присоска» может быть с легкостью переустановлена в другое место, однако за эту мобильность приходится платить меньшей надежностью фиксации.

Крепление должно просто и быстро соединяться и отсоединяться от корпуса видеорегистратора, так как эту операцию приходится проводить довольно часто, если только автомобиль не находится под круглосуточной охраной. Например, есть модели, имеющие крепление, которое требует использования отвертки или монеты и около минуты времени для монтажа/демонтажа.

Крепление должно быть коротким. Короткое крепление обеспечивает более жесткое соединение корпуса регистратора с лобовым стеклом автомобиля. Также в этом случае сам видеорегистратор можно установить как можно выше, и не перекрывать обзор водителю.

Крепление должно быть жестко соединено с видеорегистратором. Закрепите регистратор на креплении и попробуйте взять в одну руку крепление, а в другую сам видеорегистратор и пошатайте в разные стороны. Если вы заметите, что конструкция не обладает жесткостью соединения, лучше отказаться от такой модели.

Мягкое соединение (пружинистое) или соединение с «люфтом» гарантируют существенные искажения, которые возникают из-за вибраций. Изображение дрожит и сворачивается по вертикали. При этом разрешающая способность на «стоп-кадре» падает в несколько раз.

Пример неудачной реализации крепления:

Длинное и мягкое крепление приводит к тому, что от малейших вибраций кузова автомобиля корпус видеорегистратора постоянно покачивается «вверх-вниз», из-за чего картинка становится крайне малоинформативной.

Точка крепления на видеорегистраторе должна находиться около центра тяжести прибора, опять же для минимизации вибраций авторегистратора.

Если автомобильный видеорегистратор комплектуются креплением типа «наклейка», то жесткость соединения авторегистратора с креплением находится на высоком уровне. Многие видеорегистраторы комплектуются креплением типа «присоска». Существуют как удачные, так и неудачные реализации крепления (слабая жесткость при большой длине крепления) и самой «присоски» (может отваливаться от стекла).

Пример удачной реализации крепления:

Регистратор крепится за «центр тяжести», крепление имеет минимальную длину и высокую степень жесткости, поэтому влияние вибрации кузова на видеоизображение минимально.

Корпус видеорегистратора

В рабочем режиме корпус видеорегистратора и крепление составляют единое целое. Поэтому при выборе модели стоит также обратить пристальное внимание и на корпус видеорегистратора.

Корпус видеорегистратора должен быть компактных размеров, чтобы не закрывать водителю существенную часть обзора.

Корпус должен быть черного или темно-серого цвета, без блестящих или серебристых деталей. В противном случае видеорегистратор будет привлекать внимание как снаружи, так и внутри автомобиля.

Корпус видеорегистратора должен иметь хорошее качество сборки без каких-либо «люфтов». Встроенная видеокамера должна быть жестко вмонтирована в корпус авторегистратора, в противном случае будет ощущаться существенное влияние вибрации кузова на видеоизображение.

Разъем подключения кабеля блока питания должен располагаться на левой или правой боковых частях видеорегистратора. Если разъем питания расположен на задней или нижней части регистратора, то подключенный провод питания формирует петлю в салон или вниз от регистратора, занимая площадь обзора или объем в салоне.

Наличие встроенного микрофона
Наличие синхронной аудиозаписи важно практически во всех применениях.

При ДТП аудиоканал фиксирует звуки торможения и удара.
При обучении аудиоканал фиксирует сказанное инструктором.
Просматривать видеозаписи dаших «веселых поездок» без аудиосопровождения «мотора» и комментариев попросту не интересно.

Качество изображения и разрешение записи
Автомобильные видеорегистраторы SD разрешения записывают видеофрагменты в разрешении 640х480 (до 25 кадров в секунду) с приемлемым качеством, так как используется оптика и сенсор 1.3 Mpix. Но чувствительность некоторых моделей недостаточна для съемки в темное время суток.

Особенности цветопередачи. Зеленый свет светофора в ночное время выглядит синим, красный и желтый цвета передаются без искажений:

Автомобильные видеорегистраторы HD разрешения могут иметь разрешение записи как HD, так и Full HD со скоростью до 30 кадров в секунду. Качество и разрешение записи в этих режимах действительно впечатляет, но только если автомобиль неподвижен. Как только автомобиль начинает движение, реальное разрешение заметно падает по двум причинам. Во-первых, из-за указанных выше особенностей крепления, а во-вторых, из-за того, что на высоких разрешениях записи любые вибрации привносят значительно большие (в процентном отношении) искажения. Фактически, для получения качественных записей HD формата при движении автомобиля требуется использование в видеорегистраторе стабилизатора изображения.

В целом информативность записи HD формата выше, чем формата 640х480 на многих участках записи, однако при движении автомобиля в силу вышеописанных проблем даже высокое разрешение записи не гарантирует четкую идентификацию номерных знаков.

Большинство Full HD видеорегистраторов не являются чисто автомобильными регистраторами, а Full HD-камкордерами с опциональным креплениями на лобовое стекло автомобиля. Широкий, зачастую даже избыточный функционал данных моделей может приводить к ряду проблем в использовании:

большой вес прибора (LCD экран, встроенные мощные аккумуляторы) и неоптимальный конструктив крепления приводит к появлению ощутимых вибрациям подобных видеорегистраторов, что требует применения дополнительных мер по фиксации таких моделей. Например, можно установить корпус видеорегистратора вплотную к зеркалу заднего вида, при этом, проклеить между ними двухсторонний скотч, для дополнительной стабилизации корпуса.
поворотный механизм объектива не защищен от автомобильных вибраций, что может приводить к появлению характерных звуков дребезга объектива.
некоторые версии прошивок подобных моделей, могут не поддерживать «автомобильные» режимы использования: запись «по кольцу», автоматический старт записи при подаче питания, автоматическое выключение записи. Обязательно уточните эти моменты перед покупкой.

Full HD камкордер с опциональным креплением для автомобиля:


Угол обзора камеры
Углы обзора видеорегистраторов обычно следующие: около 90°, около 120° и около 140°.

Хотя острый угол позволяет лучше идентифицировать номера автомобилей, однако видеозаписи с таким углом обзора в целом гораздо менее информативны. Создается впечатление, что запись проводится с некой точки на «носу» автомобиля, практически полностью теряется обзор соседних полос. Тогда как записи с углом обзором в 120-130° обеспечивают эффект присутствия в автомобиле и максимальную обзорность сквозь лобовое стекло. При покупке автомобильного видеорегистратора обязательно уточните угол обзора.

Видеорегистратор с углом обзора 90° и ограничением уровня белого:


Угол обзора 130° по горизонтали. Слева видна часть автомобиля, находящегося рядом на соседней полосе. Виден передний край собственного автомобиля:


Программное обеспечение

Одноканальные бюджетные автомобильные видеорегистраторы обеспечивают запись в .avi файлы, которые могут быть просмотрены на любом ПК. В этих видеофайлах отсутствует служебная информация о времени и местоположении.

Многофункциональные регистраторы («черные ящики») записывают видеофрагменты с дополнительной служебной информацией (GPS, G-sensor) и позволяют просматривать записи синхронно с этими данными (скорость движения, карта). На SD карте памяти, поставляемой в комплекте, находится инсталляция специализированного ПО (сама запись проводится в специально отведенную папку).

Функционал и реализация этого ПО у всех производителей практически идентичен. Синхронное воспроизведение в 2-х камерной модели:


Неприятные сюрпризы

Во многих моделях видеорегистраторов (как стандартного, так и HD разрешения) при записи видеороликов на SD-карту образуются паузы в записи длительностью 3-5 с на стыке соседних роликов длительностью 5-10 мин. То есть, каждые 5-10 мин в видеоряде формируется пробел на 3-5 с. Это может показаться не особо критичным для большинства применений, однако, если в этом время произойдет ДТП, ценность видеорегистратора окажется равной нулю. Для устранения этой проблемы рекомендуется использовать SDHC-карты 10 класса или специальным образом предварительно подготавливать более медленные карты памяти.

В некоторых моделях «безымянных» устройств декларируется разрешение HD 1280х720 или 1280х1024 и при этом не упоминается тот факт, что оно получено путем математической интерполяции из формата 640х480. Следует отметить, что интерполяция не приводит к увеличению реального разрешения и детализации объектов, а лишь изменяет размер картинки в пикселах. Рекомендуется приобретать устройства известных и популярных брендов с реальными техническими характеристиками.

Советы

1.Настоятельно рекомендуем не экономить «на спичках» и приобретать автомобильные видеорегистраторы популярных и заслуживших доверие брендов. В противном случае вы имеет все шансы столкнуться с проблемами в эксплуатации и сервисном обслуживании.

2.Если вы хотите приобрести Full HD видеорегистратор, будьте готовы проделать дополнительные работы по усилению фиксации корпуса прибора. Также уточняйте, поддерживает ли «прошивка» видеорегистратора «автомобильные» режимы работы.

3.Идеальной моделью можно считать видеорегистратор с двумя интегрированными камерами («лобовое стекло» и «салон») и возможностью подключения одной внешней камеры на заднее стекло, а также одним интегрированным микрофоном и возможностью подключения одного внешнего неподалеку от водительского стекла для аудиорегистрации общения с сотрудниками ГАИ. Однако рынок не предлагает такой модели в бюджетном сегменте. Такие задачи могут быть решены только с использованием профессиональных 4-х камерных моделей для стационарной установки.

4.Оптимальной и доступной на сегодня моделью можно считать видеорегистратор с двумя видеокамерами и одним интегрированным микрофоном с хорошей чувствительностью. Модели с одной видеокамерой или без аудиоканала существенно ограничивают информационную «полезность» прибора не только в случае рассмотрения ДТП, но и при использовании в целях контроля или обучения.

5.При выборе автомобильного видеорегистратора обращайте особое внимание на жесткость крепления, а также удобство монтажа/демонтажа видеорегистратора на это крепление.

6.Обращайте внимание на угол обзора фронтальной камеры. Оптимальным является угол 120-140°.

По материалам компании «Авидис»

Источник

Продолжение темы следует